Армен Джигарханян как-то спросил своего друга Арно Бабаджаняна: «Как ты пишешь музыку?» Тот ответил: «Слышу. Слышу». В свою очередь вся страна слушала и пела его песни, стремительно ворвавшиеся в атмосферу 60-х годов XX века и ставшие поистине эпохальными.
Без легенд не обходится ни одна творческая биография. Вот и из детства Бабаджаняна известна одна история, бытующая в четырех вариантах. Суть ее такова: на прослушивании в детском музыкальном саду в Ереване маленького Арно приметил один «дядя», который сказал, что у мальчика абсолютный слух и необходимо учить его музыке. Родители послушались, и через год Арно уже пошел в музыкальную школу. «Дядей» был Арам Хачатурян, сыгравший большую роль в становлении Бабаджаняна как профессионала. Именно он хлопотал в столице, чтобы Арно приняли на последний курс училища Гнесиных, а уж потом в Московскую консерваторию к Константину Игумнову. К слову, попасть в класс знаменитого профессора было давней мечтой Бабаджаняна — одним из самых ярких впечатлений мальчика стал концерт Игумнова в Ереване в самом начале 30-х годов.
Сегодня можно осознать масштаб и значимость творческого наследия А.А. Бабаджаняна. Огорчится по поводу того, насколько обделена вниманием его «серьезная» музыка. А песни — живут! Их перепевают и слушают. Каждый День города москвичи проводят под звуки неофициального гимна российской столицы — песни «Лучший город Земли». («Литературная газета». — № 3.- 2021. (С.29)).
«Чертово колесо Арно Бабаджаняна». К 100-летию со дня рождения композитора. Документальный фильм.
Ноктюрн Бабаджаняна — Исполняет автор.
Вечер музыки Арно Бабаджаняна.