Поисковая система – это специальный сайт, который помогает пользователю находить нужную ему информацию в Интернете. Работает он так: вы печатаете в поисковой строке то, что хотите найти, и сайт выдает список подходящих под этот запрос страниц.
Вы должны указать ключевое слово или несколько слов, а система быстро анализирует все страницы, которые знает, и показывает подходящие результаты. Лучшие из них она ставит в начало списка.
Речь идет не о сайтах, а именно о страницах. Возьмем, к примеру, сайт про собак. На нем опубликовано десять статей о разных породах. Получается, на этом Интернет-ресурсе есть десять страниц с разной информацией. Поисковая система отдельно учитывает содержание каждой из них и показывает в своих результатах по подходящим запросам.
Каждую страницу в сети поисковик тщательно изучает: анализирует наполняемость статьи, есть ли к ней изображения и видео. Затем он собирают данные как ведут себя пользователи, заходящие на эту страницу. Сколько времени они тратят на ознакомление, читают ли её до конца, на что направлено внимание и куда щёлкают мышкой. Система поисковика затем анализирует эти данные и сравнивает с другими страницами Интернета: делятся ли пользователи этой информацией в своих социальных сетях, оставляют ли комментарии и т.д. Основываясь на этом, поисковик выстраивает список результатов по запросу. В верхних строчках появляются страницы наиболее популярные и «кликабельные» у пользователей.
Такая организованная структура требует невероятных вложений. Это и оборудование и большой штат лучших специалистов: программистов, тестировщиков, аналитиков, исследователей и много кого еще. Но дело в том, что поисковик – это бесплатная система. Пользователь ни за что не платит. Так откуда брать деньги, чтобы все это содержать? Ответ простой: с рекламы. Но транслировать ее нужно очень аккуратно, чтобы пользователь не рассердился. И цена ее должна быть не слишком большой. Добиться этого не так просто, поэтому и не так много существует поисковиков. Если говорить о России, то есть только две нормальные системы, одна из которых международная.
Яндекс (yandex.ru) – самая популярная отечественная поисковая система. Ею пользуются более 50% русскоязычных пользователей. Поисковая система также популярна в Беларуси, Казахстане, Узбекистане и Турции. Яндекс предоставляет более 70 различных сервисов: почта, карты, маркет, переводчик, музыка, афиша, телепрограмма и много чего еще. Есть также службы такси и доставки. Название «Яндекс» было принято в 1993 году и расшифровывается как «Ещё один iNDEXer». Одним из ключевых преимуществ для русскоязычных пользователей является способность понимать русское словоизменение в поисковых запросах.
Следующая поисковая система — Google не нуждается в представлении. Она занимает более 90% долю среди поисковиков в мире. Но в России занимает вторую позицию среди пользователей.
На третьем месте по использованию «Mail.ru».
Четвёртую позицию замыкает «Rambler».